Афоризм дня

Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения.

Антуан Де-Сент Экзюпери


воскресенье, 30 января 2011 г.

От вида общения к виду этикета

Да, во все времена люди общались, и вырабатывались веками правила этого общения - этикет.
Стали даже выделяться различные виды этикета. Я заглянула в книгу "Деловой этикет. От А до Я".
Различают несколько видов этикета:
I. Придворный этикет — строго установленный порядок и формы обхождения при дворах монархов. В настоящее время применяется при дворах и в светском обществе стран с монархической формой правления.
2. Воинский этикет — свод общепринятых в данной армии
правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех
сферах их жизни и деятельности в частях, на кораблях и в об
щественных местах.
3. Дипломатический этикет — правила поведения дипломатов
и других официальных лиц в отношениях друг с другом и
на различных официальных дипломатических мероприя
тиях (приемы, визиты, презентации, переговоры, встречи
делегаций и т.д.).
4. Общегражданский этикет — совокупность правил, традиций
и условностей, соблюдаемых в общении между собой част
ными лицами данного общества.
Большинство правил общегражданского и дипломатического этикета идентичны или совпадают в той или иной мере. Однако в кругу дипломатических и официальных лиц строгому соблюдению правил этикета придается большое значение.
Представители деловых кругов должны не только хорошо знать правила этикета, но и неукоснительно соблюдать их в практической деятельности.
С сожалением приходится констатировать, что в современной России в повседневном обиходе этикет не пользуется особым почетом. Это относится не только к поведению в общественных местах, транспорте, быту, но и на службе. Наглядным подтверждением тому служит поведение народных избранников в высших органах государственной власти. Создается впечатление, что грубость и разнузданность, называемые ошибочно раскованностью, становятся признаками современного «хорошего тона».
Подобное пренебрежение этикетом наносит большой ущерб делу, например неуклюжая манера диалога с деловым партнером, неумение провести деловой разговор по телефону, нежелание отвечать на деловые письма. Между тем качественное изменение жизни общества заставляет учиться цивилизованным манерам общения. Разрушение «железного занавеса» и выход огромного числа граждан бывшего СССР в сферу международного общения требуют, чтобы это общение было эффективным, а значит, его надо подчинить определенным правилам, которые не изобретены кем-то, а выработаны, как уже говорилось, опытом многих поколений.
Люди, знающие о дипломатическом этикете понаслышке, имеют обычно однобокие, упрощенные и даже искаженные представления о нем. Чаще всего наиболее трудной сдачей считают «сверхсложное» умение пользоваться за столом различными вилками и ножами.
Но даже если взять этот не самый характерный пример, то он демонстрирует лишь полезность протокола: во-первых, совершенно очевидно, что суп удобнее есть большой ложкой, а скажем, мороженое — маленькой. Что же касается ножа для рыбы, то резать им мясо не удобно. Во-вторых, если уж все делается по протоколу, то никаких трудностей в выборе ножа или ложки нет, ибо лежат они в определенном порядке, соответствующем порядку подачи блюд, так что и с закрытыми глазами трудно ошибиться.
Многие аспекты дипломатического протокола имеют значение не только для профессиональной дипломатической деятельности, но и для тех случаев, когда его применение может быть полезным для общения как в различных сферах деятельности, так и в неофициальных контактах.

Из книги Деловой этикет от А до Я

Этот и другие обучающие фильмы по этикету Вы найдёте на сайте "Бибигон"

Комментариев нет:

Отправить комментарий